8 /964/ 149-21- 018 /910/ ­524-24-24
8 /484/ ­399-38-548 /484/ ­399-38-53
ozon-obninsk@mail.ru

Швы резервуаров – гарантия качества изделия

Качество любого резервуара или емкости для хранения нефтепродуктов и других веществ зависит не только от марки стального листа, но и шва, обеспечивающего герметичность изделия. На заводе все швы тщательно проверяются перед отправкой готовой продукции на склад или заказчику. 

Разработаны и с успехом применяются специальные методы и эффективные способы проверки. Если швы с дефектами, то рано или поздно в процессе эксплуатации в местах плохого соединения могут появиться трещины, сквозь которые возможна утечка хранящихся внутри емкости веществ. Это может закончиться самой настоящей катастрофой.

Поэтому швы резервуаров всегда должны быть высокого качества и отвечать требованиям проектов КМ и ППР. В этом случае можно не опасаться за эксплуатацию емкости. Для обеспечения качества на заводе используются различные методы сваривания, которые постоянно совершенствуются. Используются также в цехах новые технологии. 

Виды сварки

Все резервуары и емкости изготавливаются из стальных или железных листов. Для изготовления некоторых моделей используется также нержавеющая сталь. Она не поддается коррозии и не боится влажности.
Современное производство использует несколько проверенных способов сварки стальных листов. 

Швы резервуаровНапример, ручная или механизированная сварка, когда используется флюс и газ для более эффективного сваривания заготовок. Много лет для повышения качества швов используется флюс. Это один из традиционных и проверенных способов сварки. 

Если ручная позволяет обработать какой-то небольшой участок заготовки, то механизированная может за короткое время проделать ровный и качественный шов по всей длине будущего резервуара. Швы получаются надежными и прочными. 

Требования к заготовкам

Прежде чем начать соединять заготовки с помощью сварки, следует убедиться в качестве кромок каждой заготовки. Все они должны отвечать установленным нормам и иметь соответствующую форму. Лучше если края листа будут с одинаковой формой по всей длине листа. Это позволит обеспечить ровный шов одинаковой толщины и качества.

Как правило, форма наплавленного шва по своему коэффициенту должна находиться в пределах 1.3 – 2.0 мм. Если сварка ведется в местах, где не предусмотрена нагрузка на изделие, то первый проход можно делать прерывистым. Это нисколько не влияет на окончательное качество шва. Повторный проход должен быть сплошным и заваривать все отверстия. 

Следует также отметить, что швы на днище на боковых стенках резервуара должны быть более прочными, чем сверху. Требование вызвано тем фактом, что после заполнения емкости жидкостью или другими веществами давление на днище и стенки значительно усиливается. Кроме этого, все швы проверяются на ударный изгиб и на устойчивость перед низкими температурами. Проводятся также испытания на статический изгиб. 

Все испытания направлены на обеспечение максимально качественной сварки, которая позволит эксплуатировать емкость на протяжении многих лет в различных климатических условиях. Режимы сварки должны отвечать требованиям к швам конкретного изделия. Во время работы могут наблюдаться следующие дефекты швов:

  • наплавление металла; 
  • окалина;
  • грубая чешуйчатость;
  • наружные поры; 
  • трещины любых форм и размеров. 

Кромке этого, к дефектам швов относят также прожоги и свищи. Если сварщик обнаружил один из перечисленных дефектов, то он должен немедленно устранить этот дефект. Любой дефект может привести к утечке вещества хранимого в такой емкости. Следует также обратить внимание на выпуклость швов и стыковых соединений. Они не должны выходить за нормы установленные проектировщиками емкостей. 

Шов не должен также глубоко подрезать металл. В этом случае в месте соединения листов со временем может образоваться трещина. Качество работы сварщика можно определить визуально, сбив окалину молотком или при помощи приборов. Например ультразвукового. Поэтому сварку должны выполнять опытнее специалисты, которые мастерски владеют сварочным аппаратом и буквально «чувствуют» шов в месте сварки.