8 /964/ 149-21- 018 /910/ ­524-24-24
8 /484/ ­399-38-548 /484/ ­399-38-53
ozon-obninsk@mail.ru

Резервуары: строительство

Проектирование и стройка резервуаров – неотъемлемая часть промышленного комплекса страны. Многие предприятия применяют резервуары для хранения и транспортировки продукции. ГОСТ 31385 – 2008 – правовой документ, регламентирующий строительство резервуаров.

Стадии строительства резервуаров:

  • проектирование;
  • производство составляющих;
  • транспортировка;
  • монтажные работы;
  • проверки;
  • испытания; 
  • прием в работу.

На стадии проектирования также есть свои особенности и характерный этому этапу алгоритм:

  1. Формирование технического задания (накопление информации о типе строительства, обсуждение прямого назначения резервуара и последующее планирование его размеров). Как известно, именно по техническим листам создаются требования к любому объекту производства, в частности к резервуарам.Резервуары: строительство
  2. Составление планов, карт, схем.
  3. Расчет проекта по материалам (согласно второму пункту).
  4. Составление рабочих чертежей-инструкций (на данной стадии составляются всевозможные монтажные схемы, содержащие в себе специфические характеристики деталей, их размерность; к монтажным схемам очень часто прилагаются пояснительные записки и рекомендации по установке деталей).

Без проектирования невозможно ни одно строительство. Свои особенности имеет производство комплектующих деталей, подбирающихся в зависимости от продуктов, которые планируется хранить в резервуаре. Немаловажную роль играет тип и вид выбранного резервуара. Так, например, металлические резервуары (объемом не более 50 метров кубических) изготавливаются, чаще всего, на заводах, где они проходят тщательную экспертизу на герметичность и прочие тестовые процедуры. Большие резервуары, в особенности, вертикальные, проходят монтажные работы на строительных площадках ввиду своей массивности.

Железобетонные резервуары могут изготавливаться из заводских ж/б блоков или же с применением монолитного железобетона. В первом случае на строительной площадке готовые железобетонные блоки устанавливаются в определенном порядке и соединяются созывающей арматурой и специальным раствором. Для повышения износостойкости внутреннюю поверхность жб резервуара покрывают двадцатимиллиметровым слоем торкрет-бетона. Во втором же случае (при использовании монолита) потребуется опалубка, в которую вставляется арматура и затем заливается бетоном. После заливки внешняя поверхность покрывается гидроизолирующей мастикой на полимерной основе. 

Когда речь идет о строительстве резервуаров для воды, чаще всего применяются металлические конструкции и бетон. Металл используется для строительства резервуаров объемом не более 200 кубических метров. Резервуары с питьевой, технической водой, а также для нужд пожарных служб возводятся с использованием стали. Объем до ста кубических метров – стандартная вариация подобных резервуаров.

Особенности строительства резервуаров для хранения воды, основанные на внутренних признаках:

  • конструкция: одностенные/двустенные, однокамерные/многокамерны;
  • по форме дна резервуара: конические/плоские.

Согласно возможным наборам признаков, которые выявляются на стадии проектирования, создаются чертежи, внутренние расчеты, составляются сметы. 

Самые опасные для транспортировки и хранения продукты – нефть, прочие виды топлива. Особые требования предоставляются для транспортных резервуаров, используемых для перемещения горючих материалов.