8 /964/ 149-21- 018 /910/ ­524-24-24
8 /484/ ­399-38-548 /484/ ­399-38-53
ozon-obninsk@mail.ru

Резервуары для хранения нефтепродуктов

При строительстве резервуаров для хранения нефтепродуктов к конструкции предъявляются особые требования. Она должна быть выполнена из качественных, долговечных и устойчивых к воздействию агрессивных материалов. Разработка и монтаж таких объектов происходит согласно Ведомственным строительным нормам 311-89, в которых описываются методы погрузки, перемещения, разгрузки и сборки объекта. По данному документу строятся цилиндрические резервуары, рассчитанные на объем от 100 до 50000 кубометров включительно.

Особенности строительства емкостей

Резервуары для хранения нефтепродуктов имеют наземную и подземную части. Для обеспечения безопасного функционирования такие объекты оснащаются вентиляционной и отопительной системой, и системой коммуникаций для передвижения по строению.

Резервуары для хранения нефтепродуктовВ качестве строительных материалов используется стальной металлопрокат и железобетон. До начала строительства эти материалы проходят тщательную проверку. Металлопрокат должен быть сертифицирован, промаркирован и не иметь дефектов. Определенные параметры, такие как плотность, толщина стального листа, его длина и ширина, должны соответствовать проекту.

Металлические части должны иметь определенную гибкость и гладкость. Если строительство резервуара предполагает сварочные работа, кромки листов дополнительно обрабатываются. Дефекты, которые обнаруживаются во время осмотра материала, отбраковываются. Использование дефектных строительных материалов не допустимо. При строительстве резервуаров для хранения нефтепродуктов используется два метода.

Строительство методом рулонирования

Такой способ предполагает, что стальные листы свариваются заранее на заводе в полотнище длиной 12 метров. После чего сваренные листы сворачиваются для транспортировки на строительную площадку. Этот метод позволяет произвести большую часть сварочных работ в помещении. Листы, которые используются для стройки резервуара, должны иметь длину 6000 мм и ширину 1500 мм.

Строительство полистовым методом

Такой способ предполагает транспортировку отдельных стальных листов и сваривание их в полотна на месте сборки резервуара. Ширина таких листов может быть до 2500 мм, а длина до 10000 мм.
Комбинированный метод позволяет сочетать оба способа возведения резервуаров.

Основной способ перемещения металлических частей конструкции – железнодорожный транспорт. При необходимости используется автомобильная перевозка. При железнодорожной транспортировке рулонов стального полотна до 1800 мм используются сцепные платформы с четырьмя осями. Рулонированое стальное полотно закрепляется на транспортировочных платформах с помощью брусьев со специальными округлыми выемками.

Сборка резервуара предполагает высотные работы. Процесс монтажа длительный и трудоемкий. Все работы должны проводиться с особой тщательностью для обеспечения надежности конструкции. От этого зависит не только безопасность резервуара, но и длительность его использования.

Резервуары для хранения нефтепродуктов устанавливаются на песчаную подушку. Допускается установка на смесь грунта и изолирующего материала. До начала монтажа самой конструкции резервуара строительная площадка обеспечивается подъездными путями, складскими и техническими помещениями, площадками для подъемных кранов, пандусами. К строительной площадке подводится электрическая коммуникация и водоснабжение.

Сборку резервуара начинают с днища, а затем устанавливают корпус. После завершения монтажа и установки оборудования, резервуар проходит проверку. Проверка заключается в визуальном осмотре соединений частей конструкции, устранении возникших дефектов сборки. Может возникнуть необходимость в дополнительном исследовании резервуара с помощью специальных приборов:

  • спектроскопия;
  • акустико-эмиссионный контроль;
  • ультразвуковое сканирование;
  • зондирование грунта.
  • результаты замеров документируются.

Затем резервуар проходит механическую проверку. Для этого используют воду, насосы, с помощью которых можно создать давление или вакуум внутри емкости и манометры для контроля давления. Резервуар должен выдерживать превышение давления на 25% или вакуума на 50% от уровня, предполагаемого по проекту. Нагнетание воздуха или создание вакуума производится на 30 минут. Если создание давления не возможно, как в случае с резервуаром с плавучей крышей, то контроль качества сборки проводится путем наполнения воды до уровня, предусмотренного проектом. По завершению проверки результаты заносятся в акты.

Приемная комиссия изучает все документы, проект, сертификаты и акты с результатами проверок. После этого составляется акт приемки жби резервуара, подписанный всеми членами комиссии, и сдача его в эксплуатацию.