8 /964/ 149-21- 018 /910/ ­524-24-24
8 /484/ ­399-38-548 /484/ ­399-38-53
ozon-obninsk@mail.ru

Резервуары для АЗС

Топливные резервуары играют важнейшую роль в инфраструктуре автозаправочных станций. Они служат для временного хранения нефтепродуктов. За счет того, что корпус изделий выполнен из высокопрочной стали, их содержимое надежно защищено от негативного воздействия окружающей среды, а именно-от утечки и загрязнений.

Топливным хранилищам отводится большая часть территории автозаправочных станций, а все прочие объекты коммуникаций размещают вокруг них.

Эксплуатационные особенности резервуаров для АЗС

В связи с тем, что утечка нефтепродуктов может привести к самым непредсказуемым последствиям, на современных АЗС допускается использование только тех резервуаров, что полностью соответствуют правилам ТБ.

Требования, предъявляемые к топливным хранилищам для АЗС

Резервуары для АЗС обязательно должны быть двухслойными. Свободное пространство между стенками заполняют особой жидкостью, плотность которой больше, чем у хранимого топлива.

Это необходимо для того, чтобы в случае нарушения целостности одного из слоев содержимое емкости не вытекло наружу.

Резервуары для нефтепродуктов рекомендуется скрывать в слоях грунта, на определенной глубине. Это позволит значительно снизить вероятность механических повреждений, а в случае утечки содержимого-избежать возгорания и взрыва. Оно будет надежно защищено от случайных искр и прочих источников огня.

Доступ к топливным резервуарам должен быть закрыт для посторонних. Именно поэтому их располагают как можно дальше от топливо-раздаточных колонок.

Емкости обязательно должны быть прочными и герметичными, при этом, толщина их стенок не может быть меньше 6 мм. Резервуары для АЗС изготавливают преимущественно из стали.

В отличие от пластиковых аналогов эти конструкции обладают высокой ремонтопригодностью, термостойкостью и повышенной прочностью. На АЗС чаще используют горизонтальные резервуары, т.к. использование вертикальных моделей в данном случае нецелесообразно.

Дно резервуара может быть плоским или коническим.

Устройство топливных резервуаров

Сегодня наибольшей популярностью пользуются многосекционные модели. Они оснащены цилиндрическим корпусом, совмещающим в себе сразу несколько дополнительных отсеков, каждый из которых оснащен трубной обвязкой и технологической шахтой. Особая конструкция резервуара позволяет хранить в нем сразу несколько типов нефтепродуктов. Это особенно актуально для небольших автозаправок. Многосекционные модели могут быть наземного или подземного типа, двустенными или одностенными.

Техобслуживание стальных резервуаров

Современные резервуары для АЗС отличаются повышенной прочностью, надёжностью и ремонтопригодностью. Они рассчитаны на продолжительный срок службы. При надлежащем обращении они способны прослужить не один десяток лет. Чаще всего конструкции имеют стандартный объем и размер, но при желании можно изготавливать и негабаритные модели.

В резервуарах для АЗС можно хранить любые виды топлива, но стоит учитывать, что при каждой замене содержимого, емкость необходимо тщательно промывать. Это позволит избежать многих недоразумений.

Как правило, модернизацию АЗС начинают именно с замены топливных резервуаров. Это связано с тем, что за время активной эксплуатации корпус терпит колоссальные нагрузки.

Множество негативных факторов ежедневно оказывают пагубное воздействие на изделие. Главный враг подземных резервуаров-это чрезмерная влажность. Любой металл под ее воздействием начинает корродировать, а это, в свою очередь, отражается на прочности сварных швов.

Какими бы качественными и надежными ни были эти изделия, рано или поздно и они приходят в негодность. Несвоевременное принятие мер может привести к более серьезным последствиям.